Эксперт Online,
22 октября 2009 г.
Остановка не по требованию 895 просмотров
«Русгидро» ставит под вопрос обоснованность требований «Русала» о компенсации 26,8 млн рублей в связи со сбоем в подаче электроэнергии из-за аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.
Катастрофа на Енисее, ущерб от которой, по предварительным данным, составил не менее 40 млрд руб., выявила пока только одну безоговорочно пострадавшую компанию со стороны третьих лиц — МУП «Енисейводоканал». Из-за разлившегося по Енисею в результате аварии масла у этой компании вышли из строя насосы. Свои убытки «Енисейводоканал» оценил в 5,5 млн рублей, и не исключено, что именно его претензия будет удовлетворена. Во всяком случае, она попадает под понимание страхового случая — налицо прямой имущественный ущерб.
А вот заявленные «Русалом» убытки на 26,8 млн рублей в связи с этой аварией не находят понимания у энергетиков. «Русал» утверждает, что «Русгидро» нарушило обязательства по поставке электрической энергии соответствующего качества, из-за чего произошел угар металла, на час остановился завод. «Пришлось проводить ремонт оборудования, рабочие выходили в неурочное время, им заплатили за сверхурочную работу и премии на сумму без малого 4 млн рублей и т. д., и вот сейчас “Русал” хочет, чтобы мы все это им компенсировали», — поясняет ситуацию Сергей Теребулин, начальник департамента корпоративных финансов «Русгидро». В ответ на это производители электроэнергии выдвигают свои контраргументы. «У “Русала” должны быть резервные каналы энергоснабжения: если не получают электроэнергию по одному каналу, должны моментально переключиться на другой», — говорит Теребулин.
«Русгидро» пока претензию «Русала» не признает. Энергетики ссылаются на то, что в данный момент у них нет ответа на вопрос о том, чья эта сфера ответственности — риск перебоя энергоснабжения: потребителя, производителя, сетевой организации или системного оператора. Дело за юристами, которые должны дать ответ на этот вопрос.
Примечательно, что за те два месяца, что прошли с момента аварии, больше никто из третьих лиц за компенсацией ущерба в «Русгидро» не обращался: ни фермеры, ни какие-либо другие компании, хотя в свое время сообщалось о гибели в Енисее того же промыслового лосося. Поэтому в компании надеются, что имеющегося лимита по страхованию ответственности 30 млн рублей им будет достаточно, чтобы рассчитаться по претензиям. Однако уже на следующий год «Русгидро» предполагает увеличить свои лимиты по страхованию ответственности. Насколько — вопрос пока обсуждаемый, и точный ответ на него будет известен в ближайшее время, после того как совет директоров утвердит соответствующую программу страховой защиты.
Комментарий эксперта
Мурат Иманкулов, директор юридического департамента компании «АльфаСтрахование»:
— К сожалению, однозначного ответа на вопрос о том, на ком лежит ответственность за риск, связанный с перебоем в электроснабжении, в данной ситуации без изучения документов, подтверждающих доводы «Русала», дать невозможно. Если «Русал» сможет документально подтвердить наличие убытков и причинно-следственную связь с некачественной поставкой электрической энергии, то претензии, возможно, будут признаны судом обоснованными.
Вся пресса за 22 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Огневое страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 ноября 2025 г.

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 25 ноября 2025 г.
Мягко подстелили

|
|
Финам.Ru, 25 ноября 2025 г.
Сохраняем позитивный взгляд на акции «Ренессанс Страхования»

|
|
Вечерняя Казань, 25 ноября 2025 г.
Татарстан попал в топ-5 регионов по числу мошенничеств по каско с ДТП

|
|
Интерфакс, 25 ноября 2025 г.
Менее 3% российских пациентов не сталкивались с проблемами доступности ОМС в 2025 г. - исследование

|
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|